Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Влияние проблемного обучения на качества личности

Положительными моментами проблемного обучения сегодня могут стать активизация развивающего потенциала обучения и самостоятельная поисковая деятельность



Класс физика Белки-гормоны в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

В первую очередь рыночного работодателя интересует способность нанимаемого лица выполнять конкретные приказы, распоряжения, поручения по заданному алгоритму. Однако и здесь не все так просто.

В отличие от прежнего, полностью огосударствленного рынка, современные заказчики рабочих кадров любого уровня выдвигают непривычное требование, связанное с наиболее дефицитным для отечественного производителя качеством – самодисциплиной. Здесь уже формулируются качества совсем другого уровня: способность находить проблемы и самостоятельно решать поставленные задачи, обнаруживать «узкие места» в деятельности предприятия и ликвидировать их, наращивая конкурентоспособность фирмы, работать на перспективу, содействовать формированию позитивного имиджа фирмы; обеспечить возможности для саморазвития коллектива предприятия и др.

Вот небольшая «расшифровка» требования самодисциплины, которая подсказывает, какие конкретно качества личности востребуются рынком: находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммуникативная культура, а зачастую – чувство юмора, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке все возрастающего потока информации и ее компетентному использованию в практике, самоответственность, любознательность, активность, смелость, стремление к открытию нового для себя.

Очевидно, достижение таких качеств средствами проблемного урока – это только одна из возможностей. Но и она упускается, о чем свидетельствуют данные социологического опроса московских старшеклассников . Отвечая на вопрос «Что вы знаете о жизни?» только 25% опрошенных ответили, что они с интересом ожидают встречи со взрослой жизнью, они к ней готовятся и стремятся, она их не пугает. 68% заранее настроены на неблагоприятные последствия дальнейшей жизни. Их объединяет не только общее незнание предстоящей жизни, но и в разной степени выраженное негативное отношение к ней.

А вот на вопрос «Чего вы не знаете о жизни?», только 9% отметили «восполнимые» недостатки, т.е. то, что можно наверстать: нехватку житейского опыта, навыков выживания, незнание элементарных азов экономики и т.д. Больше половины (51%) «не знают о жизни» другое – зачем она дана человеку и в чем ее смысл. Около 40% не только ничего не знают о предстоящей жизни, но и не имеют никакого желания что-либо узнавать.

Ответы школьников дают общее представление об их жизненной ориентации. Она чаще сопровождается сетованиями «трудно», «тяжело», «непонятно», чем утверждениями «интересно», «любопытно», «привлекательно».

Познать смысл, можно только решая проблемы. Преодоление трудного и непонятного становится возможным, когда учебные задания вызывают интерес, увлекают доступными, жизненными проблемами. А проблема нежелания, что либо знать вообще, как свидетельство «закрытости» юношеского сознания, возникает из-за отсутствия проблем (или слишком большого их количества) в процессе обучения.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 
 
Навигация:
Педтехнологии
Проблемное обучение
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru