Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Актуальность проблемного обучения

Реализация принципа проблемности в педагогическом взаимодействии ведет и к изменению ролей и функций учителя и ученика



Класс физика Игры, конкурсы в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

Психолого-педагогические основы проблемного обучения уже многосторонне освещены и, тем не менее, продолжают быть предметом различных исследований. Основное затруднение составляет разработка методологии творческого отношения к жизни. Наряду с созданием нового, процесс творчества включает в себя и открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых методов их решения. Однако творчество в проблемном обучении продолжает представляться как решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными же методами. Многие исследователи ограничивают возможности проблемного урока переходом от тренировочных задач к задачам проблемным. Первые рассматриваются как традиционный инструмент закрепления знаний и отработки навыков, а главной функцией проблемных задач определяется «обязательный поиск нового способа решения».

Возможности проблемного урока намного шире, особенно в плане его воздействия на развитие личности. Если на первое место учитель ставит необходимость бесконфликтного перехода незнания в знание, неумения в умение, перевода общественных ценностей в достояние личности на уровне смысла, когда требуется компромисс, педагогическая организация разумных уступок – в этих случаях речь должна вестись о проблемном уроке другого, более высокого качества.

Многие учителя «опасаются» проводить уроки подобного типа, не владеют методикой, путают многие ключевые моменты: за проблемный вопрос выдается учебный, творческие задания представляются как гипотезы, вопросы отождествляются с проблемами и т. д. В результате – общие потери и учителей, лишенных возможности качественного преподавания, работы в развивающей парадигме, и учеников, оказывающихся не готовыми и к самим проблемам и способам их решения. Не случайно на заседании Президиума РАО (июнь 2004 г.) была отмечена актуальность разработки новой концепции урока.

Итак, проблемные уроки снова актуальны. В свое время о них много говорили и писали, вопросы проблемного урока были включены в планы научных исследований, методической работы. Но для практиков – школьных учителей, преподавателей колледжей, лицеев, техникумов, училищ сегодня этот вопрос, по-прежнему, является одним из наиболее сложных. О необходимости проблемного обучения много пишут, значительно реже его применяют. И не только потому, что оно не стало надежным инструментом деятельности учителя. Проблема в том, что проблемное обучение не стало частью педагогического сознания учителя. Последние исследования показывают, что в массовом учительском сознании необходимость проблемного обучения не закрепилась.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Kattie
Очень важная тема надо обязательно принять к сведенью
25-03-2008 добавить


Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Проблемы развития учащихся
 
Навигация:
Педтехнологии
Проблемное обучение
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru