Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Использование современных информационно-коммуникативных технологий

Профессиональная направленность преподавания физики в учреждениях начального профессионального образования с использованием современных информационно-коммуникативных технологий




Класс физика Экзаменационные вопросы по электротехнике в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Из концепции модернизации российского образования на период до 2010 года).

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Именно эта главная задача должна решаться в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Особенностью моей работы в колледже является не просто обучение общеобразовательному предмету – физике, но обучение предмету через развитие профессиональных знаний и навыков студентов различных специальностей. Это является, на мой взгляд, обязательным условием работы педагога-предметника в сфере начального и среднего профессионального образования. Если деятельность педагогов будет разрозненна, и каждый будет решать только конкретные задачи, связанные с преподаванием своего предмета, преследовать свои цели обучения и воспитания, в результате не будет слаженной, единой системы работы над конкретной целью, к которой стремится все учебное заведение. Поэтому я считаю, что учитель должен работать в команде единомышленников своего педагогического коллектива, родителей, реализовывать задачи, поставленные правительством перед педагогами всей страны, и тогда успех обеспечен.

Физика – одна из наук, которая является двигателем научно-технического прогресса. Поэтому особое место в моей деятельности занимает использование передовых информационно-коммуникативных технологий. Это позволяет реализовывать поставленные перед преподавателем цели и задачи современного образования (личностно-ориентированное обучение, формирование и развитие исследовательских, информационных и коммуникативных способностей, развитие мышления, формирование модельных представлений и т.д.). Сейчас с помощью компьютера можно не только решать такие образовательные задачи, которые современные образовательные технологии решить не могут (демонстрация не наблюдаемых и трудно воспроизводимых явлений природы, визуализация изучаемых теоретических, частичная замена демонстрационного и лабораторного эксперимента компьютерным), но и реализовывать профессиональную направленность преподавания.

Основные направления моей работы: участие в проекте информатизации системы образования, использование готовых мультимедийных программ на уроках различных типов, проведение компьютерных лабораторных работ, разработка компьютерных программ по физике совместно со студентами, использование компьютерных технологий во внеурочной и профессиональной деятельности студентов.

Я являюсь учителем-апробатором экспериментальной площадки по внедрению новых компьютерных технологий в образовательный процесс. Участие в проекте информатизации системы образования позволило мне повысить свой профессиональный уровень, благодаря проекту мой кабинет снабжен современной компьютерной техникой: ноутбуком, мультимедийным проектором, цифровым микроскопом, веб-камерой, мною собрана медиатека электронных наглядных учебных пособий по физике, астрономии, экологии, технике, химии, биологии, автодела, архитектуре ЭВМ и др.

Особую значимость изучение физики с использованием информационно-коммуникативных технологий приобретает в группах, обучающихся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Мы стараемся подчеркивать связь физики и информатики на каждом из своих занятий. Применение метода моделирования на уроках физики успешно решается с помощью программирования. Мы можем использовать готовые модели, предложенные электронными учебными изданиями, но лучше писать программы моделирования вместе со студентами. Это позволяет, решать, во-первых, проблему профессиональной направленности преподавания предмета. Во-вторых, учащиеся глубже понимают сущность физических процессов и методов их математического описания. Компьютерное моделирование, которое широко используется во всех областях науки и техники, дает возможность понимания какими факторами можно пренебречь, а какими нельзя для описания того или иного процесса, что необходимо изменить в модели, чтобы учесть дополнительные факторы, проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Выше перечисленные идеи иллюстрируются на примере урока «Моделирование баллистического движения», который был проведен в 2004 году рамках недели кафедры программирования. На урок вынесена задача получение компьютерной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. Конкретной целью этого урока является получение графика движения этого тела и анализа зависимости дальности полета от начальной скорости и угла бросания. Этапы урока:

• Повторение этапов процесса моделирования.

• Выявление характера движения (тело движется под действием силы тяжести под углом к горизонту, это движение можно разложить на две составляющие: равномерное движение вдоль оси ОХ и равнопеременное вдоль оси ОY).

• Выявление важных факторов движения (угол бросания и начальная скорость) и несущественных (сопротивление воздуха).

• Составление математической модели.

• Написание алгоритма (самостоятельно).

• Написание программы (самостоятельно).

• Запуск программы, получение и анализ результатов.

Далее учащиеся обсуждают вопрос, от чего зависит дальность полета и при каком угле бросания получается наибольшая дальность полета.

В руках студентов компьютер превращается от игрового автомата в мощный инструмент познания и исследования окружающего мира.

Программист – профессия прикладная, свои навыки программирования студенты будут применять в различных отраслях производства и обслуживания. Большое значение в обучении предмета и развитии профессиональных навыков студентов имеет разработка собственных компьютерных программ, которые могут использоваться на уроках физики. Так, под руководством учителя программирования Красковой О.В., совместно со студентами Самотоевым С. и Хозяиновым Д., разработан «Электронный лабораторный практикум по физике. Раздел механика», который занял 1 место на краевом этапе Всероссийского конкурса научно-технического творчества студентов средних специальных учебных заведений. Исследования в современных лабораториях сопровождаются компьютерной обработкой информации. С помощью данной программы результаты классических физических экспериментов, которые учащиеся выполняют с помощью обычного лабораторного оборудования, обрабатываются компьютером, выводится на печать составленный отчет. Лабораторный практикум включает пять лабораторных работ по механике, которые содержат теоретическое обоснование опыта, видеоролик в котором выполнение эксперимента демонстрируется учителем, компьютерная модель, расчетная программа, бланк отчета. Эта программа была апробирована в нашем колледже на одном из уроков.

Однако, применение компьютерных технологий возможно не только при обучении программистов, но и студентов других специальностей. В 2006 году мы совместно с ребятами, обучающимися по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» подготовили и провели практическую работу по расчету количества выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу города в результате работы автотранспорта. В работе использовалась программа виртуальной лаборатории электронного учебного издания «Экология» МГИЭМ. Результаты исследования и способы снижения токсичности выбросов (что касается непосредственно профессии автомеханика) обсуждались на заключительной конференции «Проблемы и перспективы использования тепловых двигателей». Знания и навыки, которые студенты приобрели, помогут им в будущей профессиональной деятельности.

Огромное значение для современного профессионального образования играет совместная работа студентов различных специальностей над одним общим проектом. В настоящее время под моим руководством студенты, программисты и автомеханики, реализуют совместный проект по разработке обучающей программы по физике с профессиональной направленностью «Термодинамика для автомехаников». В этом проекте каждый из участников реализует свои поставленные профессиональные задачи: автомеханики – описание термодинамических процессов, используемых в работе двигателя внутреннего сгорания, программисты – техническая поддержка проекта, разработка самой программы, учитель – методически грамотное построение обучающего материала, разработка проверочных тестов и задач по данной проблеме.

Такая внеурочная работа учителя совместно со студентами решает задачи начального профессионального образования, которые ставит перед нами современное общество.

В заключении хочу отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя - предметники, должны повернуть этот процесс во благо ученику, а не ему во вред. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

CliftonDat
Магазин хороших предметов для интерьера. Полное описание Магазин хороших предметов для интерьера, стильные подарки и красивые сувениры.
13-11-2017 добавить


JamieTor
Принимаем заказы на написание икон. Наши работы, несомненно, смогут найти своё место в вашем красном уголке. В нашей компании работают только специалисты высшего класса, знатоки своего дела. А также изготавливаем иконостасов, киотов, полок для икон. Оформите свой расный уголок нашими изделиями, выполненными с любовью и знанием дела
02-11-2017 добавить


novostrv
Недорого подобрать квартиру и купить в Воронеже от застройщика, множество недорогих вариантов, продажа новых квартир по 214фз в строящихся и сданных домах, возможна ипотека и мат капитал.
28-09-2017 добавить


Charleswed
Сайт предоставляет возможность получить полную информацию о предлагаемых к реализации товарах: термотрансферная лента (риббон), самоклеящиеся этикетки, нейлоновая лента. Технические характеристики товаров представлены в каталоге, информационные статьи дают расширенную информацию о типах риббонов различных марок. Встроенный калькулятор «Расчет стоимости риббона» поможет легко и быстро узнать цену, которую необходимо заплатить за выбранное количество товара. Воспользовавшись сервисом обратной связи или указанными телефонами, можно уточнить интересующие детали, касающиеся ассортимента, и сделать заказ. Вопросы заказа, его оплаты и доставки подробно рассмотрены на отдельной странице сайта.
24-09-2017 добавить


Kirill
Создание и разработка сайтов, реферальных систем, MLM стратапов, Эйвон сайтов, визиток, и других индивидуальных проектов. Качественно и быстро! Создаем сайты: интернет-магазины, коммерческие и сложные проекты в Новосибирске. Делаем SEO-проектирование. Заказать проект на сайте HaskiMix
21-08-2017 добавить


Прочитать все сообщения: 110

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Необходимость внедрения смешанного обучения для решения проблем современного образования
 
Навигация:
Педтехнологии
Информационные технологии
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2017 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru