Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Использование современных информационно-коммуникативных технологий

Профессиональная направленность преподавания физики в учреждениях начального профессионального образования с использованием современных информационно-коммуникативных технологий




Класс физика Экзаменационные вопросы по электротехнике в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Из концепции модернизации российского образования на период до 2010 года).

Современное представление о фундаментальности образования - это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи. Именно эта главная задача должна решаться в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Особенностью моей работы в колледже является не просто обучение общеобразовательному предмету – физике, но обучение предмету через развитие профессиональных знаний и навыков студентов различных специальностей. Это является, на мой взгляд, обязательным условием работы педагога-предметника в сфере начального и среднего профессионального образования. Если деятельность педагогов будет разрозненна, и каждый будет решать только конкретные задачи, связанные с преподаванием своего предмета, преследовать свои цели обучения и воспитания, в результате не будет слаженной, единой системы работы над конкретной целью, к которой стремится все учебное заведение. Поэтому я считаю, что учитель должен работать в команде единомышленников своего педагогического коллектива, родителей, реализовывать задачи, поставленные правительством перед педагогами всей страны, и тогда успех обеспечен.

Физика – одна из наук, которая является двигателем научно-технического прогресса. Поэтому особое место в моей деятельности занимает использование передовых информационно-коммуникативных технологий. Это позволяет реализовывать поставленные перед преподавателем цели и задачи современного образования (личностно-ориентированное обучение, формирование и развитие исследовательских, информационных и коммуникативных способностей, развитие мышления, формирование модельных представлений и т.д.). Сейчас с помощью компьютера можно не только решать такие образовательные задачи, которые современные образовательные технологии решить не могут (демонстрация не наблюдаемых и трудно воспроизводимых явлений природы, визуализация изучаемых теоретических, частичная замена демонстрационного и лабораторного эксперимента компьютерным), но и реализовывать профессиональную направленность преподавания.

Основные направления моей работы: участие в проекте информатизации системы образования, использование готовых мультимедийных программ на уроках различных типов, проведение компьютерных лабораторных работ, разработка компьютерных программ по физике совместно со студентами, использование компьютерных технологий во внеурочной и профессиональной деятельности студентов.

Я являюсь учителем-апробатором экспериментальной площадки по внедрению новых компьютерных технологий в образовательный процесс. Участие в проекте информатизации системы образования позволило мне повысить свой профессиональный уровень, благодаря проекту мой кабинет снабжен современной компьютерной техникой: ноутбуком, мультимедийным проектором, цифровым микроскопом, веб-камерой, мною собрана медиатека электронных наглядных учебных пособий по физике, астрономии, экологии, технике, химии, биологии, автодела, архитектуре ЭВМ и др.

Особую значимость изучение физики с использованием информационно-коммуникативных технологий приобретает в группах, обучающихся по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Мы стараемся подчеркивать связь физики и информатики на каждом из своих занятий. Применение метода моделирования на уроках физики успешно решается с помощью программирования. Мы можем использовать готовые модели, предложенные электронными учебными изданиями, но лучше писать программы моделирования вместе со студентами. Это позволяет, решать, во-первых, проблему профессиональной направленности преподавания предмета. Во-вторых, учащиеся глубже понимают сущность физических процессов и методов их математического описания. Компьютерное моделирование, которое широко используется во всех областях науки и техники, дает возможность понимания какими факторами можно пренебречь, а какими нельзя для описания того или иного процесса, что необходимо изменить в модели, чтобы учесть дополнительные факторы, проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

Выше перечисленные идеи иллюстрируются на примере урока «Моделирование баллистического движения», который был проведен в 2004 году рамках недели кафедры программирования. На урок вынесена задача получение компьютерной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. Конкретной целью этого урока является получение графика движения этого тела и анализа зависимости дальности полета от начальной скорости и угла бросания. Этапы урока:

• Повторение этапов процесса моделирования.

• Выявление характера движения (тело движется под действием силы тяжести под углом к горизонту, это движение можно разложить на две составляющие: равномерное движение вдоль оси ОХ и равнопеременное вдоль оси ОY).

• Выявление важных факторов движения (угол бросания и начальная скорость) и несущественных (сопротивление воздуха).

• Составление математической модели.

• Написание алгоритма (самостоятельно).

• Написание программы (самостоятельно).

• Запуск программы, получение и анализ результатов.

Далее учащиеся обсуждают вопрос, от чего зависит дальность полета и при каком угле бросания получается наибольшая дальность полета.

В руках студентов компьютер превращается от игрового автомата в мощный инструмент познания и исследования окружающего мира.

Программист – профессия прикладная, свои навыки программирования студенты будут применять в различных отраслях производства и обслуживания. Большое значение в обучении предмета и развитии профессиональных навыков студентов имеет разработка собственных компьютерных программ, которые могут использоваться на уроках физики. Так, под руководством учителя программирования Красковой О.В., совместно со студентами Самотоевым С. и Хозяиновым Д., разработан «Электронный лабораторный практикум по физике. Раздел механика», который занял 1 место на краевом этапе Всероссийского конкурса научно-технического творчества студентов средних специальных учебных заведений. Исследования в современных лабораториях сопровождаются компьютерной обработкой информации. С помощью данной программы результаты классических физических экспериментов, которые учащиеся выполняют с помощью обычного лабораторного оборудования, обрабатываются компьютером, выводится на печать составленный отчет. Лабораторный практикум включает пять лабораторных работ по механике, которые содержат теоретическое обоснование опыта, видеоролик в котором выполнение эксперимента демонстрируется учителем, компьютерная модель, расчетная программа, бланк отчета. Эта программа была апробирована в нашем колледже на одном из уроков.

Однако, применение компьютерных технологий возможно не только при обучении программистов, но и студентов других специальностей. В 2006 году мы совместно с ребятами, обучающимися по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» подготовили и провели практическую работу по расчету количества выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу города в результате работы автотранспорта. В работе использовалась программа виртуальной лаборатории электронного учебного издания «Экология» МГИЭМ. Результаты исследования и способы снижения токсичности выбросов (что касается непосредственно профессии автомеханика) обсуждались на заключительной конференции «Проблемы и перспективы использования тепловых двигателей». Знания и навыки, которые студенты приобрели, помогут им в будущей профессиональной деятельности.

Огромное значение для современного профессионального образования играет совместная работа студентов различных специальностей над одним общим проектом. В настоящее время под моим руководством студенты, программисты и автомеханики, реализуют совместный проект по разработке обучающей программы по физике с профессиональной направленностью «Термодинамика для автомехаников». В этом проекте каждый из участников реализует свои поставленные профессиональные задачи: автомеханики – описание термодинамических процессов, используемых в работе двигателя внутреннего сгорания, программисты – техническая поддержка проекта, разработка самой программы, учитель – методически грамотное построение обучающего материала, разработка проверочных тестов и задач по данной проблеме.

Такая внеурочная работа учителя совместно со студентами решает задачи начального профессионального образования, которые ставит перед нами современное общество.

В заключении хочу отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя - предметники, должны повернуть этот процесс во благо ученику, а не ему во вред. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Leroyrap
Интернет-магазин домашнего текстиля и трикотажа от производителя! Отгрузки со склада! Каталог.Розница. Опт. Доставка по РФ. Более 40000 товаров. Акции, скидки, бонусы! Широкий ассортимент постельного белья, подушки, одеяла, полотенца, пледы, покрывала,матрасы, наматрасники, трикотаж, одежда, обувь.
10-02-2019 добавить


Genadiysob
Это ценный ответ
23-11-2018 добавить


Служба почтовых рассылок
Здравствуйте! У меня есть возможность искать клиентов для Вашего бизнеса, используя: - Рассылки по e-mail; - Рассылки по сайту Avito; - Постинг рекомендаций и отзывов; - Привлечение посетителей на сайт; - Сбор клиентских баз данных. Возможна оплата по факту обращения клиента (цена лида от 250 рублей). Жду Вашего звонка: ( 9 2 5 )5 О 2 - 6 1 ~ 8 5
06-11-2018 добавить


HenryCreds
Монтаж систем отопления в коттедже
02-11-2018 добавить


Физика
Продвижение Ваших коммерческих предложений в интернете. Возможные базы: - Москва и Петербург; - Любые города России; - Организации любых сфер бизнеса; - Страны мира. Любые формы оплаты. Быстрый эффект. Самые низкие расценки на рынке. Подробный отчет в Вашем личном кабинете. ( Ч9 5 ) 5О 2- 6 1=85
31-10-2018 добавить


Прочитать все сообщения: 126

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Необходимость внедрения смешанного обучения для решения проблем современного образования
 
Навигация:
Педтехнологии
Информационные технологии
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru