Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Все, что хочешь сказать ученикам, сначала спроси у них

В каждом ребенке «спят» его изобретения и открытия. Учителю нужно только дать детям возможности проснуться, проявить свой творческий потенциал.



Класс физика Закон Ома в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

В каждом ребенке «спят» его изобретения и открытия. Учителю, говоря словами Сократа, нужно только дать детям возможности проснуться, проявить свой творческий потенциал. Как это сделать? Ну уж, конечно, не при помощи лекций и наставлении: вопрос, задание, опыт, исследование — вот то, что побуждает к самовыражению.

Есть универсальный рецепт формирования личностной по¬зиции учителя, который привык «преподавать», т. е, передавать детям свои знания. Этот рецепт выражен всего одной фразой: Все, что хочешь ученикам сказать, сначала спроси у них! В результате может оказаться, что:

• они это уже знают и могут рассказать даже лучше, чем учитель;

• еще не знают, но заинтересовались вопросом, а если есть интерес, дальше учителю только остается его поддерживать;

•,еще не знают, но не заинтересовались вопросом, тогда, спрашивается, зачем все это объяснять; или еще время не пришло, или вопрос надо задать по-другому;

• на вопрос учителя возникли ответы учеников, которых учитель

от них ждал; что ж, лишний повод всем взаимно порадоваться;

• на вопрос учителя возникли гипотезы учеников, которых учитель совсем не ожидал; тогда это образовательная ситуация для всех, из нее придется вместе и выбираться, зато все будет происходить по-настоящему, как в реальном познании;

• вопрос может породить ответ, затем другой вопрос и т. д. — получаем эвристическую беседу;

• вопрос учителя может натолкнуть на задавание вопросов са¬мих учеников, и тут уж держись, учитель;

• вопросы дети начнут задавать не только учителю, но и друг другу; тогда потребуется срочно учить их не только отвечать, но и задавать вопросы, выяснять, какие бывают типы вопросов, и т. д.;

• и самый высший уровень: вопросы ученики начинают задавать сами себе, значит, вплотную подошли к древнему завету «Познай себя», а это уже сильно...

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Что и как оценивать
 
Навигация:
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru