Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Личностные результаты обучения

Личный результат каждого ребенка — самое важное в его образовании. Этот результат не приходит к нему снаружи, а произрастает внутри



Класс физика Фрагмент учебной программы «Построение Лунной базы» в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

Личный результат каждого ребенка — самое важное в его образовании. Этот результат не приходит к нему снаружи, а произрастает внутри. Но личный рост нужно организовать. Например, вместо того чтобы сразу «давать» ученику теорию Ньютона о природе цвета, учитель создает такие условия, когда каждый ученик выстраивает и развивает свои собственные представления о цвете. Лишь затем он сопоставляет их с теориями известных естествоиспытателей, причем не только Ньютона, но и альтернативными учениями о цвете Гете, Ломоносова.

Вместо потребления отчужденной информации ученик через сопоставление, в диалоге «выращивает» свое личное понимание мира. Оказавшись в одном ряду с великими умами, соглашаясь или споря с ними, ученик приобщается к живой, вечно пульсирующей человеческой мысли.

Чувство гордости возникает у школьников, когда они обнаруживают, что думали над тем же, над чем размышлял Аристотель, что ставили проблему почти так, как это делал Кант, изобретали идею опыта, который благодаря Галилею стал классическим. Невольно приходишь к мысли, что вечные истины не потому вечны, что их кто-то когда-то сформулировал навечно, а потому, что всякий вглубь смотрящий человек сам всегда приходит к ним, соединяя своим умом века и тысячелетия...

Каждый ученик, имея возможность получить, открыть или сконструировать собственное знание об изучаемом реальном объекте, неизбежно проявляет и развивает свои личностные познавательные способности. При изучении одних и тех же для всех учеников образовательных объектов школьники конструируют субъективные образы этих объектов, не всегда совпадающие как друг с другом, так и с общепринятой системой знаний. Например, познавая подсолнух — реальный образовательный объект, один ученик формулирует идею подсолнуха как символ Солнца, другой — как источник семян новых растений, третий — как пищу для людей или животных. Разные образовательные продукты познания одного и того же объекта свидетельствуют не об их ошибочности, а о различных образовательных позициях и траекториях учеников. Субъективность познания означает, что каждый ученик проникает в глубины своего идеального мира, расширяет соответствующую индивидуальную сферу своего личностного потенциала.

Оценка образовательных результатов ученика происходит на основе выявления и диагностики его внутреннего приращения за определенный промежуток времени, которое может быть определено явно, например, с помощью психологических или иных методов, либо косвенно — через диагностику изменений внешней образовательной продукции ученика. В данном случае каждому из учащихся обеспечивается возможность индивидуальной образовательной траектории освоения каждой из общеобразовательных областей при непременном сопоставлении своих результатов с общечеловеческими достижениями.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Обезличенность Единого экзамена
 
Навигация:
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru