Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Обезличенность Единого экзамена

Если ЕГЭ как элемент системы диагностики и оценки образовательных результатов не учитывает (не проверяет, не оценивает) результатов индивидуальной образовательной траектории ученика, то тогда он не имеет никакого отношения к декларируемой в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» личностной ориентации учебного процесса



Класс физика Монокристалл в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

Предстоящий переход к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) одной из целей имеет усиление объективности контроля и оценки образовательных результатов выпускников. Считается, что это хорошо, если мы отделим функцию оценки ученических результатов от его непосредственных учителей и от него самого. Однако в этом случае будет уменьшаться субъективность контроля, а значит, и личностная значимость самого обучения. Отбирать оценку от ученика и учителя это все равно, что отбирать ребенка от матери и отдавать его в интернат.

Субъективность — основная характеристика личностно-ориентированного обучения.

Если ЕГЭ как элемент системы диагностики и оценки образовательных результатов не учитывает (не проверяет, не оценивает) результатов индивидуальной образовательной траектории ученика, то тогда он не имеет никакого отношения к декларируемой в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» личностной ориентации учебного процесса. В стремлении объективизировать итоговый контроль ЕГЭ отодвигает субъективность ученика и учителя — главных участников образовательного процесса.

Что же делать? Очевидно, что ЕГЭ должен быть не основой, а лишь элементом в системе контроля и оценивания образовательных результатов выпускников общеобразовательной школы. Данный экзамен необходимо дополнить оценкой совокупности личностных качеств учащихся, их индивидуальных достижений, уровня сформированности ключевых компетенций.

Следует разработать требования к подготовке выпускников школы, т. е. описать в деятельностно-личностной форме необходимый минимум предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся. Под деятельностной формой здесь понимаются указания на конкретные виды и способы деятельности, с помощью которых учащийся овладевает изучаемой учебной дисциплиной, под личностной — указание на то предметное содержание, которое является результатом образовательной деятельности каждого отдельного ученика и требует личностной индивидуализированной оценки.

Личностный подход предполагает не только объективные данные по итогам тестирования, но и субъективизм в оценке образовательных достижений ученика. Не должно быть так, чтобы результаты выполнения тестов являлись единственным оцениваемым параметром образования выпускника школы. Необходимо повысить, а не понизить роль учителя в диагностике и оценке образовательных приращений ученика, в комплексном их представлении в соответствии с многогранными целями общего образования. Поиск эффективных механизмов сочетания между субъективной и объективной системами оценивания — задача дальнейших научных исследований.

Требования к результатам обучения опираются на внешнюю сторону деятельности школьников с предметным содержанием, которая прямо вытекает из особенностей каждой образовательной области. Контрольные образовательные нормативы предполагают наличие творческой образовательной деятельности наряду с другими видами учебной деятельности. Уровень творческой самореализации школьника должен считаться общенациональным образовательным параметром, проверяемым и оцениваемым наряду с другими образовательными стандартами.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Диагностика личностных качеств
 
Навигация:
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru