Физикам.Ру - теоретическая и практическая Физика
Домашняя Карта сайта Избранное
     Педтехнологии
    • Разработки уроков
    • Внеклассная работа
    • Подготовка к экзаменам
    • Профессиональное мастерство учителя
    • Кафедра естественных наук
    • Новости физики
    • Бесплатный банк рефератов [new!]

Тема: «Тепловые двигатели», 10 класс

Урок физики с элементами личностно-ориентированного обучения. Учитель А.В. Коржак.



Класс физика Спектр излучения в физике


Смотрите также:
Автоматизация производства
Ремонт автомобилей
Страны мира
Психология
Логистика

 

Главный образовательный объект: вечный двигатель.

Проблема: невозможность создания тепловой машины, работающей вечно. В результате урока может быть предложен интересный проект, работа которого будет продолжительна.

А.В. Хуторской. Невозможность создания — это не проблема. Точнее, не это проблема. Проблемой может быть создание вечного двигателя или доказательство невозможности его создания и т. п.

Задание. Во все времена человек пытался создать машину, работающую вечно, но ни одна попытка не увенчалась успехом. Попробуйте вы решить эту проблему. Ваша задача: придумать проект вечного двигателя и аргументированно доказать его состоятельность, при этом остальные учащиеся должны искать в проекте «слабые» места, задавать вопросы автору (или авторам) проекта, т. е. пытаться «завалить» проект.

Ребята уже знают, что любой тепловой двигатель имеет три основные части: рабочее тело, нагреватель и холодильник, а также устройство механического двигателя: источник энергии, рабочее тело. Кроме того, они знакомы с разными типами двигателей, а значит, они примерно знают, что от них требуется, поэтому моя роль будет больше наблюдателя, ну, и немного направляющего.

Схему установки ребята будут чертить на доске и в устной форме объяснять принцип действия.

Согласно первому и второму началам термодинамики создание такого устройства невозможно.

А.В. Хуторской. А согласно каким-то другим законам это может быть возможно? Тоже одна из возможных проблем для решения учениками — «открыть» и обосновать законы, благодаря которым вечный двигатель возможен. К этой идее вы, кстати, подходите в следующем пункте, но вскользь, а можно на этом построить целое занятие, а не просто «наблюдать».

В конечном итоге мы к этому и должны прийти. Хотя, так как существует теория о несостоятельности ныне действующих законов физики, данный результат, может быть, и не достигнут.

В конце диспута результаты обсуждаются в устной форме или фиксируются анкетированием.

Литература:

Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В.Хуторской.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2005.

Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Реналь
все х ,,,,,,,,,,,,,
10-11-2008 добавить


Юлия
невозможно создать вечный двигатель
10-03-2008 добавить


Рекомендуем бесплатно скачать
 Банк рефератов 
 
 Читайте далее:
Тема: «Электрический ток в различных средах», 10 класс
 
Навигация:
Педтехнологии
Личностно-ориентированное обучение
  


 
Уважаемые посетители!
Новые материалы и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
     ·
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2019 FIZIKAM.RU - научный портал «Теоретическая и практическая Физика» · Все авторские права защищены! ©
*разрешается использование материалов сайта www.fizikam.ru только c прямой активной ссылкой на http://www.fizikam.ru